К чему снится Герой во сне?
К чему снится Герой по соннику С. Каратова
Герой - приснился герой или иная историческая личность - это означает, что ваш недоброжелатель изменит свое отношение к вам.
См. также: к чему снится воин, к чему снится смелость, к чему снится война.
К чему снится Герой по соннику А.Васильева
Герой - приснился герой - то вы слишком много на себя берете - будьте осторожны.
Хотя вы многого добьетесь, ваше положение шатко.
Если приснились Герои: Житейский сонник
Герой - Если женщине приснился герой, защищающий ее от врагов - это значит, в скором времени она попадет в безвыходную ситуацию, виновником которой окажется ее партнер.
Если мужчине приснилось, что он в образе героя - то ему предстоит пережить предательство любимого человека, возможно, даже измену, простить которую он будет не в состоянии.
К чему снится Герой по Большому соннику
Герой - вы слишком много на себя берете - будьте осторожны. Хотя вы многого добьетесь, ваше положение шатко.
Видеть Героя во сне: Символический сонник
Герой - Универсальный образ, человек, осуществляющий деяния, которые не под силу другим. Чаще всего герой-архетип «персонифицируется» в легендарных воинах (характерная черта героя - ратная доблесть), полководцах и правителях; примером здесь могут служить германский Зигфрид, французский Роланд, Александр Македонский или Чингисхан. В мифе герой участвует в творении мира (непосредственно - вместе с божествами или опосредованно, через упорядочивание мира, победу над хаосом и привнесение порядка, установление правил жизни социума).
Как универсальная категория, образ героя имеет три «разновидности»:
- собственно герой (Ахилл),
- культурный герой (Прометей),
- герой-творец (демиург - Ильмаринен).
Демиург создает элементы мироздания, культурный герой добывает для людей различные жизненно необходимые предметы, устанавливает правила социальной организации, обучает ремеслам и так далее. Наиболее известный культурный герой - Прометей, похитивший у богов небесный огонь и, по Эсхилу, даровавший людям «все искусства», в том числе и искусство мыслить. В греческой мифологии героями именовались сыновья и прочие потомки по мужской линии от союза божества со смертной женщиной. Обычно герои наделялись огромной силой и удивительными способностями, однако встречались среди них и «интеллектуалы» - искусный мастер Дедал, певец Орфей, прорицатель Тиресий. Свою добычу культурный герой, как правило, либо находит, либо похищает. Иногда он также сражается со стихийными силами (чудовищами, демонами и пр.), которые олицетворяют первоначальный хаос, и способствует тем самым торжеству космоса, то есть установленного миропорядка. Вспомним наделенного чертами культурного героя Геракла, который одолел таких хтонических - «принадлежащих земле» - чудищ, как немейский лев, лернейская гидра, стимфалийские птицы, и даже осмелился вступить в борьбу с божеством подземного мира Аидом.
Мотив сражений с чудовищами сближает культурного героя с собственно героем. Характерная черта последнего - неуемная тяга к путешествиям и приключениям. Илья Муромец, мифологизированный герой русского былинного эпоса, едва обретя силушку, отправляется странствовать - «мир посмотреть и себя показать». Борьба с теми, кто мешает богам и людям жить своей жизнью, является основной задачей собственно героя; иными словами, тут снова возникает персонифицированная идея вечной вражды между Космосом (Порядком) и Хаосом.
С «превращением» мифа в эпос мифологические герои становятся королями и князьями, хтонические чудовища и демоны - иноплеменниками, иноверцами. А в сказке, которая также «наследует» мифу, образ героя как бы обезличивается: возникают условные фигуры царевичей, принцев, крестьянских сыновей, объединяющие в себе черты как собственно героя, так и героя культурного. Например, Иванушка-дурачок из русских народных сказок отправляется «не знаю куда», чтобы добыть «не знаю что», попадает во множество переделок, но в итоге добивается своего - когда силой, когда хитростью, а когда и при содействии чудесного помощника (Серого Волка).
В героическом эпосе - скажем, в «Песне о Роланде» - образ героя обычно гипертрофируется. Когда Роланд трубит в рог, звук разносится на тридцать лиг; ему раскроили череп, из ушей брызжет мозг, а он сражается как ни в чем не бывало; пятеро рыцарей-франков побеждают орду язычников, численность которой составляет четыре тысячи человек. Любой удар Роланда смертелен:
Роланд услышал,
в ярый гнев пришел, Коня пришпорил
и пустил в галоп, Язычнику нанес удар копьем, Щит раздробил,
доспехи расколол, Прорезал ребра,
грудь пронзил насквозь, От тела отделил хребет спинной, Из сарацина вышиб душу вон.
Этот мотив гипертрофированной героичности сегодня стал основным в образе героя - во всяком случае, героя кинематографического (или - шире - героя в символике массовой культуры).
Герой-символ связан с эстетической категорией «героического», которая представляет собой «проявление прекрасного и возвышенного в их единстве». Героическое как категория подразумевает совершение выдающегося по своему значению деяния, требующего от человека высшего напряжения духовных и физических сил, мужества и самоотверженности. Героическое совершается в силу крайней необходимости, оно требует предельных и запредельных условий. «Именно поэтому героическое занимает одно из высоких мест в шкале общечеловеческих ценностей, через него человек наглядно познает меру, точнее, безмерность своих возможностей, через него он создает себя в качестве общезначимой личности» (Ю. Борев).
В «обиходном» толковании герой - квинтэссенция мужского начала (ср. современный «поп-культ» героического - культ мачо).