Как определить характер по почерку
Как определить характер по почерку? У человека, утверждает Сент-Коломб, три характера: тот, который он проявляет, которым он действительно обладает и которым он обладает по его собственному мнению.
Как определить характер по почерку
Очень немногие люди способны установить всю правду о себе или своем партнере без посторонней помощи и в этом случае графолог поможет понять партнера, а также он поможет разобраться в собственных психологических проблемах.
А помочь в этом может графолог, и здесь в качестве авторитета Сент-Коломб цитирует доктора Карла Густава Юнга: «Полчаса работы с хорошим графологом дадут гораздо больше для анализа психологических проблем человека, чем полгода работы с хорошим психиатром».
Кстати, Юнг содержал в своем штате графолога.
Поль де Сент-Коломб пошел дальше прочтения характера по почерку: в сотрудничестве с известным французским психологом доктором Пьером Жанэ он испытал и доказал действенность графотерапии – метода, который он объясняет следующим образом:
«Характер определяет индивидуальный стиль каждого почерка и является настолько неотъемлемым от него, что преднамеренное изменение почерка – когда оно достигнуто– вызывает соответствующие изменения в характере».
Мера откровенности и честности в почерке – это открытость овальных букв. Определение характера по почерку в первую очередь подразумевает рассмотрение таких букв, как а, о, d, g и q (в русском языке а, б, в, д, о, р, ф, ю, я).
На образцах 5 и 6 овалы чуть приоткрыты, в них нет петелек и других украшений. Такой тип открытости овалов говорит о личности, которая выражает себя свободно.
Такого человека нельзя назвать молчаливым или спокойным в проявлении чувств.
Однако если овалы более открыты, чем в образцах, человек может быть излишне разговорчивым и, возможно, излишне откровенным. Как определить характер по почерку:
Образец 5 Образец 6 Образец 7В данном случае определение характера по почерку опирается на различие в овалах на образцах 5 и 6 и на образце 7.
Плотно закрытые овалы на образце 7 указывают на человека, который держит свои мысли и чувства в себе.
Это может быть скрытый, замкнутый в себе человек (интроверт), предоставляющий своему любимому как бы угадывать свои чувства.
Человека, который пишет с такими закрытыми овалами, иногда бывает трудно понять.
Рукописный текст образца 7 совсем не обязательно свидетельствует о нечестности человека, но говорит о том, что человеку трудно выражать свои чувства вслух.
О чем говорят начальные и конечные линии
- Начальные и конечные линии букв выдают вычурность, нервность и часто осторожность человека.
- Пишущий с начальными линиями менее восприимчив к новым идеям или проектам, опираясь на испытанные методы.
- Линии в конце показывают нежелание прекращать дело и обнаруживаются в письме людей, которые никак не могут распрощаться, говоря по телефону.
- Письмо без начальных и конечных линий говорит о способности приступать к существу дела сразу, не тратя впустую время и усилия.
Как характеризуют человека связующие линии
Есть четыре основные связующие линии в почерках, называемые гирлянда, арка, нить и угол.
Гирлянда (11) - обычная скоропись. Это легкий способ - чем поверхностнее гирлянда, тем больше скорость письма.
Позитивная" черта, которую она обнаруживает, - легкий характер пишущего, адаптивность, гибкость, доброта и симпатия.
В женском почерке может показывать сентиментальность и сопереживание.
Негативная сторона: пишущий может быть ленив, легко поддаваться влиянию, искать легких Путей, иметь поверхностные чувства.
Пишущие аркадой (12) имеют много положительных черт. Позитивные черты аркады - художественный вкус пишущего, чувство формы и стиля, тенденция к скрытности и глубина чувств.
Такие обычно цепляются за формальности. Их негативные черты - недоверчивость, претенциозность, часто сопровождаемая склонностью к интриганству.
Нитевидные соединения (13) выдают манипуляторов или организаторов.
Когда буквы соединяются вместе нитеподобными линиями, пишущий демонстрируем значительные психологические способности ладить с людьми.
Положительная сторона: такие люди интеллигентны, разносторонне легко адаптируются, могут играть какие угодно роли.
Но есть и негативная сторона: они могут быть уклончивыми, трудно уловимыми, иногда обманчивыми.
В мужском почерке этот стиль может обнаруживать недоброжелательную, язвительную натуру.
Угловатый почерк (14) представлен более энергичным соединением букв, демонстрируя сильную волю и даже агрессию.
Пишущий может видеть мир в черно-белом варианте, может быть жестким и слепым к другим точкам зрения.
Позитивные черты таких людей - твердость, решительность, настойчивость. Они знают, чего хотят от жизни и от любви, адаптируются с трудом.
Их негативные черты: внутренний конфликт, подозрительность, доминирование, которые ведут к бескомпромиссному поведению и отсутствию сопереживания.
Связанное и несвязанное письмо
Связанное письмо (15) обнаруживает логическое и систематическое мышление, сотрудничающий и разумный подход к другим, а также отсутствие инициативы и интуитивное мышление.
Пишущий едва ли будет спонтанным или даст волю случайным порывам, может быть лишенным оригинальности.
Письмо с разрывами (16) обнаруживает эгоизм, непоследовательность, упрямство, невнимание к идеям и мнениям других.
Оно может также показывать зависимость от настроения и нелюбовь к вмешательству извне. Такие люди часто эгоцентричны.
С ними трудно иметь дело, но они могут порождать самобытные и креативные идеи.
Заглавные и строчные буквы и характер человека
О чем говорят заглавные буквы
Обнаруживают эго пишущего и его публичное лицо заглавные буквы в почерке человека. Некоторые заглавные буквы графологически более значимы, чем другие, нужно учитывать как размер, так и форму.
Раздутые заглавные буквы (1) выдают желание быть предметом восхищения.
Пишущий может быть лидером, или просто тщеславным и самонадеянным человеком, или тем и другим - а может быть, он таким образом компенсирует свой комплекс неполноценности.
Когда буквы выписаны слишком старательно, украшены завитками и т. д. (2) - это показатель вульгарности.
Если заглавные буквы в почерке человека по величине равны строчным, а то и меньше их - это говорит о чрезмерной скромности, недостатке уверенности у пишущего.
Оригинальное или даже уникальное написание букв часто встречается в почерке художников или креативных людей.
Печатные заглавные буквы часто являются знаком литературных способностей или близости к печатному слову - они обычно обозначают хороший вкус и способность к конструктивному планированию.
Заглавная буква «М»
Заглавная буква «М» имеет особую важность и является одной из тех, что дают ключ к эго пишущего или показывают отсутствие такового.
Если у «М» первая палочка выше второй (3), это говорит о здоровом эго, но если более высоким является последний элемент (4) - это знак большей склонности к сотрудничеству или даже менталитет подчиненности - человек, для которого очень важно общественное мнение.
Большая петля при начале буквы (5) - свидетельство ревности.
Округлая «М» (6) - знак неагрессивности, угловатая же «М» (7) - показывает полноту силы и энергии, иногда вплоть до эгоистичности.
Заглавная «I» («ай» англ.)
Заглавная «I» уникальна, поскольку показывает самооценку и мотивацию пишущего.
Она говорит больше, чем остальные буквы алфавита, дает ключ к гордости и самолюбию или к скромности и неэгоистичности.
Если заглавная Ь много больше, чем остальные заглавные буквы (8) - это интерес к своей персоне и потребность во внимании.
Пишущий стремится продемонстрировать свою крутость, хотя на самом деле за этим прячется неуверенность.
Маленькая и плохо прописанная заглавная «I» (9) показывает слабую волю и застенчивость.
Если заглавная «1» изображена в форме круга (10), это обнаруживает интровертность и желание защитить свое эго.
Мощная раздутая круглая «I» демонстрирует эгоизм и преувеличение собственной важности - человек хочет быть в центре внимания.
Маленькая буква вместо заглавной (12) - это знак низкой оценки себя. Прямая, идущая вниз (13) говорит о мудрости, сильном эго, отсутствии претенциозности, а также интеллигентности. Печатная «1» (14) демонстрирует литературные способности и хороший вкус.
Заглавная «I», составленная из трех частей, - знак фрагментарности личности. Заглавная «I», наклоненная влево или прямая - когда остальные буквы наклонены вправо (15) - обнаруживает комплекс вины.
О чем говорят строчные буквы
Разберемся, о чем могут сказать строчные буквы в почерке человека. Строчные буквы «а» и «о» (англ.)
«Открытые» а и о (16) показывают говорливого человека, заядлого болтуна; если эти буквы «закрыты» или «завязаны узлом» (17), пишущий замкнут, осторожен, способен хранить секреты.
Чем больше у них узлов (18), тем более осторожен пишущий, иногда вплоть до обмана.
Строчные буквы «i» и «t»
Точка над буквой «I» может значительно варьироваться. Она может показывать чувствительность пишущего, его наблюдательность, а также жестокость.
Растянутая точка (19) обнаруживает чувствительность и развитую критичность; крупная и тяжелая точка свидетельствует о тяжелом характере; светлая точка, поднятая высоко над буквой (21), говорит об утонченности, часто легкой ранимости.
Точка в форме маленькой дужки (22) обнаруживает наблюдательную натуру. Есть и множество других вариаций написания этой буквы.
Сходным образом, черточка у буквы «t» пишется по-разному - существует более 60 способов написания этой строчной буквы.
Черточка у «t», таким образом, является важной для графологии. В первую очередь она говорит о воле.
Хорошо прорисованная черточка, слегка сдвинутая вправо (23), демонстрирует жесткость и уверенность в себе, но, когда она короткая и робкая (24), она обнаруживает чувство незащищенности и отсутствие уверенности.
Длинная черточка, которая «залазит» на все слово (25) - знак амбиций и покровительственного расположения.
Заостренная палочка (26) показывает опрометчивость, а утолщенная показывает склонности к ней.
Короткая тонкая палочка, висящая над буквой (27), - примета мечтателя, но если она пожестче, она может показывать воображение и способность выбиваться из колеи.
Размер почерка
Письмо в основном имеет три размера - крупные буквы, средние и маленькие.
Размер почерка человека:
- Человек с крупным почерком (1) имеет экспансивную натуру, любит быть в центре внимания и нуждается в активной социальной жизни, чтобы быть счастливым.
- Пишущий сверхкрупно - эгоистичен, может быть грубым и властным, захватывать инициативу в разговоре и доминировать.
- Средний размер букв (Z) обычного человека показывает индивида, который в основном разумен и адаптирован, способен подстроиться почти к любому окружению.
- Пишущий обычно вежлив, не слишком застенчив, не слишком смел, сдержан в отношениях.
- Мелкий почерк (3) принадлежит представителям академической сферы, которые любят все рационализировать, даже эмоциональное поведение.
- В эту категорию входят ученые и исследователи, а также вообще люди, которые живут в мире мыслей.
- Очень мелкий почерк (4), размазанный по строке, выдает комплекс неполноценности и склонность держаться в тени.
- Когда почерк меняется в размере (5), это означает непоследовательность, крайнюю чувствительность (при прикосновении) и человека, склонного к перепадам настроения.
- Если буквы становятся меньше к концу слова - это знак зрелой натуры и наоборот, когда буквы к концу слова/строки возрастают, это может свидетельствовать о той или иной степени эмоциональной незрелости.
Цифры
- Ясно прописанные цифры демонстрируют практичность и открытость деньгам и материальным ценностям.
- Маленькие, тонко прописанные цифирки показывают сосредоточенность и осознание вовлеченности в денежные или финансовые вопросы - так пишут бухгалтеры, математики, различные руководители.
- Исправления в цифрах говорят о невротичности, а иногда о желании обмануть или фальсифицировать.
- Украшенные завитушками демонстрируют вульгарность или чрезмерную сосредоточенность на денежных делах, часто жадность.
- Цифры, написанные с сильным нажимом, могут означать плохой вкус и грубый материализм. Четкие, разборчивые цифры демонстрируют открытость.